Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:50 

Тайник первый. Самый глупый.

raintower
Академия Варваров
Этот список родился благодаря новогоднему настроению, точнее - его отсутствию. Сложно парой слов описать, что это за пресловутое новогоднее настроение, какой такой мифический дух праздника, витающий в воздухе, кому он нужен, и с чем его едят. В данном конкретном случае - полагаю, с оливье и мандаринами, но не суть.

Все в курсе, что со временем, со взрослением, это ощущение праздника куда-то пропадает. Одни, скрепя сердце, смиряются с этим, другим оно просто нафиг не нужно, поскольку отвлекает от глубокого эскепизма (я вам открою секрет: самый виртуальный объект в мире - это деньги, вот и задумайтесь о подлинных жертвах виртуальности), ну а третьи тем или иным способом пытаются его вернуть. И ваш покорный слуга членствует в этой мафии. Опять же, оставим рассуждения о нравственной стороне этого дела.

Вернуть получается с переменным успехом. Способов перепробавано много, все - условно действующие, универсального рецепта нет, если не считать секрет Полишинеля. Лично я, например, на закате года (и после заката солнца - желательно, вручную) начинаю смотреть фильмы. Да не какие-нибудь там хорошие, а всякие добрые и сказочные, что подворачиваются. Иногда пересматриваю.

Фильмов вообще я смотрю мало, знаю киноиндустрию плохо, так что еще раз повторюсь: это мой тайник. Но если есть что добавить - буду рад принять ;)


Итак - НОВОГОДНИЕ ФИЛЬМЫ-СИМВОЛЫ.

Отечественные, уж извините. Мне в силу разности менталитетов тяжело понять символичность того или иного произведения для западной (или восточной) публики.

60-е: "Карнавальная ночь". Фильм очень простой, ситкомовый, в силу изменившихся реалий - давно уже не актуальный (хотя в детстве он мне даже нравился - как символ). Хотя в свое время он был прорывом. Яркой праздничной комедией, которую растаскали на цитаты. Лучше всего, конечно, пять звездочек ;)

70-е: "Ирония судьбы". Тут уж символ из символов. Едва ли какому другому киношедевру удавалось из года в год мозолить нам глаза и не надоедать. Сюжет? Актеры? Возможно. Но главный секрет успеха - непередаваемая игра полутонов. Как сказал бы музыкант - аранжировка. Гениальная. Количество нюансов, помноженное на длину фильма, позволяет его пересматривать снова и слова, и среди вороха старого, доброго, знакомого из разу в раз находить что-то незамеченное раньше, или замеченное, но забытое, и радоваться, как при встрече старого друга. Да, я не уточнил: нюансово богатых фильмов много, хотя бы в мусорной куче арт-хауса можно покопаться. Но "Ирония" еще советски-добрая (есть такое экзистенциальное свойство у кинокартин). И, конечно, обладает тем самым новогодним духом. Актуальна и по сей день - потому что про отношения.

80-е: "Чародеи". Стругацкие могут обижаться, но фильм не для Стругацких. Это сказка - наверное, единственная в ряду фильмов-символов. Местами сшита кривовато-косовато, да не в пору, но с главной задачей справляется на ура.

90-е. "Бедная Саша". В мрачные девяностые трудно было снять хороший (а значит, добрый) новогодний фильм (тем более про бандитов), который бы не выглядел фальшиво. Но нестандартный подход Тиграна Кеосаяна (мифотворца наших дней - см. Заяц над Бездной и др.) выводит этот фильм за пределы серой массы новогодних мюзиклов, телепрограмм и прочих поделок. Новогодний фильм просто обязан быть советски-добрым. Как люди жили, как тонко чувствовали... ;)

00-е. Вот уж время, когда сделать выбор очень тяжело. Может я не осведомлен, или у меня какой-то не такой вкус, но я долго пытался найти на чердаке своей памяти хоть один адекватный новогодний фильм из 21-го столетия. И вот знаете, самым адекватным оказался "Дневной дозор". Хоть и связан с Новым Годон он в большей степени временем показа и рекламной кампанией, хоть и мрачен, и снят в довольно жесткой стилистике, а ведь если присмотреться, советскость в нем торчит из каждой щели (и это правильно). Вот такой он, добрый апокалипсис. Вот такой он, русский праздник. Но все-таки не про новый год. Вообще, складывается такое ощущение, что Бекмамбетов забрал у Рязанова эстафетную палочку новогодних хитов. Нет, скорее хотел забрать, или его заставили, потому что на деле ничего не вышло. Именно новогодние фильмы Бекмамбетова - "Ирония-2" и (частично) "Елки" (а кто-то отнесет к ним и "Черную Молнию") - совершенно неудачны. Выдавлены через силу. Про "Елки" отдельно скажу: очень уж фильму не хватало Равшана и Джумшута, до полного сходства с "Нашей Рашей" и "Яйцами Тамерлана". Ладно то, что истории плохо склеены - так ведь и по-отдельности почти все топорно срублены, плоховато сыграны и не несут в себе никакого новогоднего посыла.
На самом деле хороший фильм есть. Как положено - он один. Это "Тариф Новогодний". Как ни странно, эта масштабная pr-акция МТС удалась именно в режиссерском плане. Хороший, добрый, советский. С объемным сюжетом. Скажу честно, вот из 6 позиций списка только его я в этом году пересматривал.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Очень Жадного ДЬякона

главная