16:59 

4 августа, часть 2.

raintower
Академия Варваров
Планируя своё двухнедельное путешествие по Японии, в итоге поставил концерт на последний вечер. А как ж иначе - ведь ради него я в Японию и собирался изначально, тогда еще не было никаких двух недель в планах, других городов и прочих вкусностей и трудностей, которые следовало преодолеть, чтобы достигнуть конечной и главной цели.

Уже подходя к зданию токийского форума, я заметил немало японцев, что-то вещающих про билеты на Калафину. "Ага, такие же барыги, как у нас", подумал я, и ошибся. Нет, эти люди не продавали билеты. Они хотели их купить. Счастье улыбнулось немногим, и неудивительно - огромнейший зал был битком. Нашлось, конечно, несколько свободных мест - владельцы билетов, скорее всего, не смогли прийти на концерт и даже не имели возможности продать билеты. Всё-таки большинство японцев - крайне занятые люди.

На первом этаже я заметил три коробочки, подписанные известно какими именами. Коробки предназначались для подарков. Если бы я знал, что всё будет так просто... В моём рюкзаке завалялась пара деревянных ложек и свистулька ("на всякий случай"), и я решил, что это лучше, чем ничего и, наскоро подписав карандашиком (что-то вроде "из Сибири с любовью"), прилагаемым к файлу с анкетой и рекламками, которые раздавали на входе, раскидал скромные презенты по коробкам. Что меня удивило, коробки и после окончания концерта остались практически пустыми - в каждой лежало по 2-3 конвертика с письмами и примерно столько же кульков с подарками. Ну и мои деревяшки. Угадайте, в чью коробку я положил свистульку ;)

За коробками понаставили большущих букетов - от фанклубов и ярых фанатов, всего штук 8 их было. Да-да, во время выступления цветы на сцену в Японии не бросают.

Что же было в анкете? Лучшие 6 песен концерта, лучшие 6 песен Калафины вообще, какие концерты тура вы посетили, в каком положении бы вы хотели размещаться на концерте (сидя, стоя, не важно, другим способом - я написал "лёжа"), состоите ли в фан-клубе, также просили оставить информацию о себе. Анкету я заполнил уже после окончания концерта, когда толпа разошлась, и нашелся свободный служащий, который помог мне разобраться с японским. В итоге я вышел из здания последним. Скажу сразу: идея подождать группу где-нибудь у заднего входа и попросить автографы (конечно, это только предлог - мне не автографы нужны) провалилась, хотя я еще часа два после концерта там ошивался, прежде чем обнаружил обширные катакомбы под зданием, ведущие по различным направлениям и куда-то очень далеко... А еще были и закрытые ресторанчики на верхних этажах. Увы, увы...

И вот, наконец, преходим к самым вкусностям: когда я поднялся на второй этаж, то увидел длиннющую очередь за мерчандазом. Что там продавали, думаю, и так вам известно: футболки на все песни, фотобук, памфлет, плакаты, стаканчики (как я понял, для заварки чая, но кто знает этих японцев), кошельки, платочки, открытки, фотографии... нет, печенек не было. Или их все к моему приходу уже съели. Учитывая, что до концерта оставалось всего 10 минут, я осознал всю бессмысленность стояния в очереди, и вдруг в этот момент меня подозвала одна японка, только что вставшая за прилавок. Подозреваю, что отчасти дело было и в моей неазиатской внешности. Нет, в Японии полно европейцев (даже слишком), да и негры встречаются, но вот на концерте я не видел ни одного, да прощено мне будет моё плохое зрение. В общем, я затарился памфлетом и открытками, приценился было к футболке, но денег уже не хватало, да и самые стоящие футболки (как и многое другое) были уже раскуплены. Качество фотографий в памфлете (3500 йен - половина стоимости билета на концерт), увы, средненькое, но хотя бы бумага и обложка хорошего качества, присутствует информация о каждом артисте (включая музыкантов) - хоть запереводись. Но в фотобуке (2800 йен) фотографии и того хуже. Хотя их существенно больше, и даже есть пара прикольных. Сейчас вот думаю, у меня уже был купленный парой дней ранее на Акибе памфлет юбилейного Кадзифеста - может, на этот раз стоило взять футболку? Но нечего горевать, и то, и другое - сокровища, и вот одно из сокровищ добралось со мной до Омска в память о концерте, на котором я побывал.

Это кажется сном сейчас, когда я несколько часов как сошел с трапа самолета в нашем деревенском аэропорту - и Япония, и Калафина... но объективная реальность в лице памфлетов утверждает обратное! Конечно, я и на концерте, наплевав на запреты, мог бы снимать доказательства моего пребывания там. Но даже мысли такой не возникало. Я весь был в музыке, в мироощущекнии, разрушать которое отвлечением на столь низменные порывы было бы кощунством. Да и какое могло быть качество с моего месте и на мой телефон (фотоаппарат я благополучно посадил еще во второй день, а зарядку, конечно, не взял) в темном зале? Я видел, как у самой сцены дядечки возили камеры по рельсам, так что концерт увидим в самом лучшем качестве. Мне же остается лишь зафиксировать свои ощущения.

Начну с потока негатива. Зал - он слишком большой, а мне досталось место посередине второго этажа. Хорошо, что не в хвосте хоть и не сбоку, но и отсюда сцена казалась крошечной, ну и спасибо моей миопии. Впрочем, практически все движения на сцене были различимы, а на экранах показывали девушек и музыкантов крупным планом (хотя и экраны были очень далеко). Да, я не мог их коснуться рукой, но перед первыми рядами и вовсе дядечка с камерой ездил, так что и им приходилось несладко. Вывод: на Калафину нужно ходить в маленькие залы.

Публика в Японии в принципе сдержанная, а мои соседи были из тех, кого непросто завести - а вот первые ряды стояли всю вторую половину концерта. Но это недостаток сидячих мест в целом.

Самое же поганое - это звук. Впервые в своей жизни я наблюдал такой гадкий звук. Во-первых, он шел только со стороны сцены (стереоэффект? нет, японцы об этом не слышали), во-вторых, это была самая настоящая каша, режущая слух, высокочастотного диапазона.

А вот к артистам никаких претензий нет. Некоторые видео с концертов Калафины (не с официальных ДВД), бродящие по просторам интернета, заставляют подумать о том, что на самом деле девочки не умеют петь или постоянно лажают, а для ДВД их голоса подводятся искусственно. Так вот, это всё враньё. Ну лажали, конечно, но по сравнению с большинством выступающих в живую рок-групп и поп-артистов - совершенно несущественно. Такие мелкие шероховатости простительны живому исполнению. Выделю всё же две песни, которые были исполнены действительно коряво - это obbligato и red moon. Причем последняя уже стала визитной карточкой группы, поэтому объяснить случившееся я никак не могу. Если я не ошибаюсь, там больше всего Кейко косячила (хотя в целом на концерте, как и обычно - если судить по FJ,- по числу ляпов лидировала Вакана), и вроде как звукореж прибрал её настолько, что кейкину ударную партию в конце песни вообще не было слышно. В итоге обе упомянутые песни из-за разлада в исполнении (в облигато это выглядело именно как недостаточная отрепетированность) получились несколько вялыми... но ни в коем случае не провальными.

Consolation - сразу мощное начало концерта. Все-таки предыдущие туры открывались достаточно лиричными композициями. А тут еще и Kyrie следом. Для Калафины свойственно живое исполнение в более тяжёлой аранжировке, но на этот раз это был настоящий метал. И это при том, что самые басы достались первому этажу. Весь концерт в целом был очень тяжелым, но особенно - Kyrie, magnolia и signal. Первые две звучали гораздо тяжелее, чем на предыдущих лайвах, а живое исполнение сигнала я наблюдал впервые, и поначалу даже не узнал песню - настолько она оказалась быстрой, и приправленной металическим дисторшеном. Поначалу создавалось впечатление, что вокалистки не успевают за темпом. А в середине Сигнала было устроено представление музыкантов, каждый из которых по очереди выступил в качестве солиста, причем аккордеонист, стоявший на галерее, и клавишник просто жгли напалмом. Аккордеонист вообще на обеих песнях (вторая - кончено, ханатаба) выдавал такую вкуснотень, что очень хотелось оставить его в основном составе - забавный такой дядька, эмоционально играет.

Но настоящим открытием для меня стала Дверь. Концертная версия содержала не только клавишное соло, но и заканчивалась необычно, вокализом в исполнении Кейко (достаточно вспомнить FJ vol.2, чтобы понять, КАК она это умеет!). Просто мурашки по коже. Еще один бенефис Кейко - 胸の行方 - получился даже лучше, чем в After Eden.

Magia и Destination Unknown запомнились мне мощнейшим, просто пробивающим стены голосищем Хикару. Она заглушала собой даже рев гитары! Такой конраст с её партией в той же Фейритейл. Хикару замешкалась с началом третьего куплета в "направлении", отчего начала его сразу со второго слова. Неудивительно: они уже бесились вовсю к этому моменту концерта (если не ошибаюсь, это Вакана отвлекла Хикару), хотя до инструменталки действительно выглядели немного уставшими. И неудивительно: днем ранее был концерт в Осаке, и последувавшее за ним возлияние осаке... шучу, шучу - последовавший за ним утомительный переезд. Хотя кто знает...

Магия вот тоже относится к числу тех "старых" песен (да собственно, это все песни кроме Красной Луны и Онгаку), которые на этом конйерте звучали лучше, свежее, мощнее, чем на предыдущих. Может, отчасти причина и в том, что это была "кваттро"-версия, хотя я был бы счастлив, если бы мне кто-то указал на конкретные отличия ее от оригинальной Магии. Мне на самом деле интересно. Просто по различия ощущаю, а сформулировать не могу. Надеюсь на вашу помощь.

Раз уж речь зашла о Хикару: она чаще всех прикладывалась к бутылочке с водой (водой?). Реже других - Кейко. Это такие моменты, которые на ДВД не покажут, потому что происходят они обычно во время болтовни другой из солисток.

Сейчас кто-то, наверное, подумает, что же это так я Вакану обижаю, что совсем её не хвалю. Да нет же, я очень люблю Вакану, просто на этом концерте с её стороны никаких неожиданностей не было. На высшем уровне, как обычно!

Чем еще интересен концерт: впервые был включен полноценный инструментал when the fairytale ends, начинающийся с соло клавишника, и перерастающий в мини-симфонию. В это время девушки переодевались в первый раз. Сама "Сказка", как и Хикари Фуру, тоже начинались довольно продолжительными инструментальными зарисовками. Как и в туре After Eden, во вторую половину концерта был включен блок из пяти мегазабойных песен, причем на пике "дестинейшн" выпускали столбы дыма, а на "онгаку" фонтанировали блестящие красочные кусочки (что-то между конфетти и серпантином). Без музыки, как и без "Музыки", ни один концерт Калафины - не концерт. Именно под эту песню встал весь зал и приступил к выполнению вечерней зарядки для правой и левой руки. А потом, после небольшого перерыва, прозвучала "Мирай" в гитарной аранжировке. На альбоме мне эта песня совсем не нравится, всегда её проматываю, но на концерте - совсем другое дело, вернулся по-настоящему торжественный и светлый дух мелодии из саундтрека к Мадоке.

Ну и наконец, приглашенные музыканты. А их было аж трое. Аккордеонист, о котором я уже писал; виолончелист, придавший мистический колорит 木苺の茂みに, и флейтистка, чье участие было незаменимо на завершающих концерт песнях, особенно на 光の旋律, мелодия которой превратила концертный зал в сказочный лес и вернула меня во времена концерта Red Moon, который я считаю все-таки лучшим живым выступлением Калафины. Но плохих у них просто не бывает.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Очень Жадного ДЬякона

главная